Спорные обсуждения о необходимости на зиму ставить специализированную резину стоит отодвинуть в сторону и внимательно изучить рекомендации профессионалов и требования эксплуатации авто. Зимние шины изобретены не по маркетинговым причинам, а именно с целью безопасного и устойчивого управления машиной в сложных дорожных условиях, поэтому их правильный выбор – важный момент.
Азы выбора зимних шин
Для производства различных зимних шин хоть и используются материалы с одинаковыми базовыми компонентами, состав и процентное соотношение их сильно разнится, что и существенно меняет технические характеристики покрышек. Даже при одинаковом протекторе и маркировке от разных производителей шины могут отличаться по эксплуатационным характеристикам, но стандартизация, контроль на линиях и эксперименты подтверждают, что качество и гарантии бренда сохраняются независимо от места производства. Однозначно автошины good year, произведенные в Европе и РФ, будут одинаково качественными.
Не стоит путать всесезонные шины и зимние, т.к. они имеют различные характеристики, хоть и позволяют эксплуатацию авто в пределах ограниченных погодных условий. Обязательно ищите на покрышке маркировку Winter, рисунок снежинки. Принципы выбора зимних автошин на Газель и на легковое авто одинаковые и основываются на ряде переменных обстоятельств:
При какой температуре будет эксплуатироваться машина, конечно, крайне трудно предугадать даже по прогнозам или народным приметам, но вот от региона вполне можно оттолкнуться. Важным пределом является -15°С за бортом, при которых даже многие зимние шины не гарантируют сохранение технических характеристик. По количеству дней и недель (по статистике) с такими температурными падениями и принимается решение выбора.
Голый асфальт, дождь, слякоть, грязь, снег – покрышки обязательно маркируются по подходящим погодным условиям, т.к. условия сцепления с дорожным покрытием критически отличаются. Вид профиля максимально влияет на устойчивость машины, поэтому надпись на шине M+S (Mud + Snow / Грязь + Снег) четко определяет дорожное покрытие и при голом асфальте можно обнаружить повышенный расход топлива, сильную сцепку колеса с дорогой.
Весовая нагрузка и скоростные ограничения (на скате также маркируется) – важные параметры только для тех, кто эксплуатацию авто в максимальных пределах, но автошины на Газель по типоразмеру схожи с некоторыми легковыми авто, поэтому стоит заострить внимание на предельной весовой нагрузке. Главное нужно понимать, что снижение этих параметров приводит к повышению мягкости ската, что положительно на очень низких температурах на снеге, гололеде, но при потеплении погоды обнаруживается «прилипание» к дороге.
Выбор бренда – сугубо личные предпочтения на основе отзывов и финансовых возможностей, поэтому без рисков можно купить не только автошины good year, но и других недорогих брендов, т.к. они тоже прошли стандартные испытания.
Срок годности или хранения – важный, но не критичный параметр, т.к. даже за 5 лет при правильных условиях хранения технические характеристики шин снижаются не критически.
Типы зимних шин
Маркировки на шинах типа как таковой обычно нет, но вот по профилю и другим параметрам можно охарактеризовать и разделить на:
европейские – очень похожи по профилю на дорожные всесезонные, подходят для зимы с умеренными осадками, частыми перепадами температур до -15°С;
скандинавские – более угловатая нарезка протектора с большим количеством волнистой нарезки, что обеспечивает большую мягкость и проявление эффекта липучки даже при температуре от -15°С, поэтому больше подходит при стабильной заснеженной зиме с проявлениями гололеда;
шипованные – наличие шипов позволяет получить максимальный эффект сцепки на гололеде и накатанном снеге, при этом нарезка профиля бывает очень разной, а эксплуатация на голом асфальте не только не перспективна, но и порой запрещена.
Практика показывает, что выбор автошин покупатель делает на основании отзывов, рекламы, советов друзей или профессиональных менеджеров.