Все причины и последствия кроются в мелочах, поэтому на расход топлива, выработку подвески и на курсовую устойчивость авто существенно влияет изменение давления в шинах, а недостаточное внимание к этому вопросу может привести даже к катастрофическим последствиям. Колеса подвергаются постоянно разрушительному воздействию, поэтому им необходимо уделять пристальное и регулярное внимание.
Почему важно поддерживать правильное давление в шинах
Прежде всего нужно усвоить, что все рекомендованные данные относятся только к холодной шинам до поездки, т.к. при разогреве давление в скате значительно повышается. Температурная зависимость у воздуха очень высока, потому всесезонные шины Кордиант даже при условии абсолютного удержания давления нуждаются в проверке и корректировке при погодных изменениях. Стоит учесть, что для передних и задних скатов данные зачастую отличаются с учетом процентного распределения веса авто по осям. Нередки случаи, когда производитель авто указывает одинаковые цифры для шин вкруговую, но в реальности переднюю пару несколько приспускают, чтоб меньше было вибрации и ударных нагрузок в рулевой.
Подбор степени накаченности шин выполняется экспериментальным путем:
В первую очередь учитывается индекс весовой нагрузки ската, от которого зависит жесткость (эластичность) не нарезанного профиля, а борта шины, что отражается на мягкости ударных нагрузок при разном весе. К примеру, автошина tigar cargo speed разработана для легких грузовых авто и при установке на легковые машины может оказаться жестковатой при закачке воздуха по норме, но достаточно несколько приспустить, чтобы поездка оказалась комфортной.
Оптимально накаченный скат выглядит немного примятым, но несильно, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей площади протектора, т.е. контактное пятно с дорожным покрытием максимальное.
Перекаченная покрышка визуально прям раздувается, что снижает контактное пятно, выработка протектора проявляется неравномерно по центру. На сухом асфальте при таких условиях машина еще будет себя чувствовать нормально со снижением расхода топлива, но при попадании на грязь, воду может с легкостью снестись в неконтролируемое движение.
Мало накаченная шина отличается просевшим, сильно примятым видом, при этом контактное пятно также снижается и проявляется выработка по сторонам профиля и структуры кордовой основы. Кратковременное снижение давления допускается только при прохождении сложных участков бездорожья для улучшения сцепки.
Обязательным требованием накачивания скатов является одинаковые данные для правой и левой стороны, что обеспечивает отсутствие увода машины с прямого движения.
Варианты рабочего давления шины
Можно встретить не менее трех вариантов рекомендаций, которые не являются абсолютно верными, т.к. рассматривают шины с различных позиций:
Автопроизводитель обязательно указывает в инструкции и на информационной табличке кузова рабочее давление колес, но параметр объективно актуален только для видов, типов шин, на которых проводились испытания. К примеру, выбрав всесезонные шины Кордиант по подходящему типоразмеру, эксплуатация их не обязательна с указанными параметрами давления производителя автомобиля, а возможна допустимая корректировка в зависимости от многих условий.
Производитель шин маркирует их по максимальным рабочим данным, поэтому цифры также не допустимо брать за основу, причем для покрышек с разной весовой нагрузкой они сильно отличаются.
Профессионалы автодел рекомендуют учитывать все факторы условий эксплуатации в пределах рекомендаций от производителей автомобилей и шин. Это своего рода комплексный подход и более правильный.
К примеру, автошина tigar cargo speed рассчитана для автоперевозок коммерческого использования с различной весовой нагрузкой и рабочим давлением до 6 атм, поэтому по типоразмеру и весовой нагрузке можно подобрать и для Газели, Соболя, и для легкового авто. В частном случае предел нагнетаемого давления в шину напрямую зависит от весовой эксплуатационной нагрузки и рекомендаций производителя авто, в среднем на легковушках 2.2 – 2.5, а на Газели – 3.0, но грузовики часто эксплуатируются с перевесом и на практике скаты отлично выхаживают даже при повышении давления до 4.0 – 4.5 атм.
Стоит учесть, что на гололеде, накатанном снеге, грязи для улучшения коэффициента сцепления рекомендуется несколько понижать давление, и напротив – при выезде на сухую трассу перспективно давление установить на норму или чуть выше. Главное правило правильного рабочего давления ската в том, что за основу отсчета выбора берутся рекомендации производителя машины, причем корректировать вполне допускается в пределах + - 0.3 атм, чего вполне достаточно при различной загруженности транспорта на разнообразных дорожных покрытиях.