Какие диски лучше – кованые или литые?

Автолюбители до сих пор не могут прийти к единому мнению о том, какие диски лучше литые или кованые и почему. Некоторые предполагают, что их производят из абсолютно разных материалов. Например, очень распространено заблуждение, что литье выполнено из простого хрупкого и недолговечного алюминия, в то время как для ковки используется какое-то особенное сырье, изготавливающееся по космическим технологиям. Попробуем внести ясность в этот вопрос.

Материал изготовления

На самом деле все автомобильные диски, независимо от способа производства, выполнены из одного и того же исходного материала. Это легкий и хорошо поддающийся механической и тепловой обработке сплав, основой которого является алюминий, с добавленным в него небольшого количества магния и меди, необходимыми для улучшения прочности и износостойкости деталей. Процентное соотношение может меняться в зависимости от производителя, оказывая влияние на срок службы дисков.

Производство литых дисков

Алюминий плавят и заливают в формы, имеющие очертания будущего колесного диска. Остывшая заготовка извлекается и автоматически дорабатывается на современном оборудовании – обтачивается фрезами, получает необходимые отверстия, влияющие на красоту и аэродинамические качества изделия. Затем, у некоторых моделей, на поверхность может наноситься дополнительный защитный слой. Литой диск готов, далее он отправляется на склад и на прилавки.

Технология простая и дешевая, но имеет один недостаток – расплавленный металл может содержать микроскопические воздушные пузырьки, уменьшающие его прочность. Если в одном месте при формовке изделия скопилось много таких дефектов, то оно может треснуть в самый неподходящий момент. Правда, этот минус научились компенсировать, увеличивая толщину стенок. Но, есть технология производства, которая полностью лишена такого недостатка и позволяет добиться максимальной однородности металла, а значит, гарантировать безопасность езды.

Производство кованых дисков

Кованые диски изготавливаются из алюминиевых цилиндров, которые разрезаются поперек на куски. Каждая получившаяся в результате такого поперечного распила заготовка нагревается до высокой температуры и отправляется под гидравлический пресс, где сплющивается под огромным давлением до состояния толстого блина. Алюминиевый круг снова сдавливается на этот раз под другим прессом, который придает ему форму кастрюли. После прессования на третьем станке в производственной линии на конвейер попадает почти готовый колесный диск.

Во время такой ковки нагретого сплава из него полностью выдавливаются возможные пузырьки воздуха, что придает изделию высокую прочность, лишая его слабых зон. Тем самым полностью исключается внезапное образование трещин и других деформаций во время процесса езды. В завершение производства изделие проходит тройную закалку, увеличивающую прочность и устраняющую любые внутренние напряжения. На завершающем этапе кованые диски отправляются в фрезеровочный станок, который осуществляет автоматическую доводку по заранее заданной программе, вырезая нужные отверстия.

Какие диски лучше?

Нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. Литые диски дешевле, к тому же, они мягче, а значит, реже закусывают покрышки – при попадании в выбоину материал сминается, не повреждая резину. В этом состоит и их слабость – они не такие прочные и жесткие, как кованые диски, у которых есть масса плюсов:

  • более высокая прочность;

  • повышенный ресурс;

  • многократная закалка металла;

  • легкость и отличный баланс;

  • минимальная нагрузка на подвеску;

  • уменьшенный расход горючего.

С другой стороны, кованые диски стоят заметно дороже литых аналогов, а при попадании в яму, за счет своей более высокой жесткости, могут нанести повреждение покрышке. Конечно, литые модели менее прочны и имеют в своей структуре пузырьки, что заставляет производителей увеличивать толщину металла, а значит, и их вес, повышая расход бензина. Но, есть у них и свои плюсы – главный из них низкая цена.

Кованые диски на треть легче литых вариантов, и примерно на треть прочнее. Готовый продукт более сбалансирован, долговечен, прочен и износостоек, но и стоит гораздо дороже – примерно в два и более раза. Поэтому нельзя сказать, что кованые диски лучше литых дисков или наоборот – каждый из них достаточно надежен, каждый имеет плюсы и минусы, и актуален в своем ценовом диапазоне.

Купить кованые диски в Ярославле можно в компании «Ярославский Шинный Базар», которая предлагает услуги шиномонтажа, технологической мойки колес, сход-развал, прокатку дисков, сезонное хранение автомобильных аксессуаров.

Какие диски лучше – кованые или литые?

Изменить параметры